Sapienti Sat...

МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Rambler's Top100

    "Тело и Душа"

    Поделиться
    avatar
    Sapienti Sat
    Модератор форума
    Модератор форума

    Сообщения : 220
    Дата регистрации : 2010-04-25

    "Тело и Душа"

    Сообщение автор Sapienti Sat в Сб 22 Май 2010 - 23:16

    Тело и Душа

    Беседа доктора М. Лайтмана с журналистом Шароном Атиа

    11 августа 2003 года

    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

    Корреспондент: Сегодня мы поговорим о душе и теле. Каким образом физическое тело, которому в каббале не придается значения, способствует достижению духовной цели? Почему без тела невозможно достичь окончательного исправления? Говорят, человек, который умер, не реализовав цели своего существования, уже не сможет сделать этого в потустороннем мире. Ему придется возвращаться в этот мир, чтобы реализовать свою цель, пребывая в физическом теле. Второй вопрос касается входа души в тело и выхода из него. Предначертаны ли эти процессы заранее или они являются результатом нашего свободного выбора?

    И последнее: определяет ли наше духовное развитие момент прихода в этот мир и момент, в который мы его покидаем? Скажем, если я в возрасте 14-ти лет достиг окончательного исправления, умру ли я в 14 лет? Буду ли я жить до 120 лет, если еще не достиг окончательного исправления?

    Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо начать с самых основ. Только так мы сможем прояснить все важные аспекты.

    Творец желает наполнить нас и хочет, чтобы мы достигли Его уровня. С одной стороны, Творец создал желание получать наслаждение именно для того, чтобы это желание наполнилось удовольствиями и ощутило то, что ощущает Творец. С другой стороны, необходимо, чтобы наслаждение соответствовало уровню Творца, то есть было вечным и совершенным.

    Важно, чтобы человек не оказался марионеткой, которая наполняется наслаждениями, совершенно не осознавая, что с ней происходит. Человеку назначено осознанно встать на уровень Творца – во всей его бесконечности и вечности, во всем его совершенстве, с его безмерными наслаждениями, в его безграничном понимании и постижениях, не имеющих предела.

    Чтобы привести человека к такому состоянию, должны быть выполнены несколько условий. Прежде всего, нужно дать человеку проделать весь путь самостоятельно: чтобы он сам захотел стать, как Творец, сам увидел, что это – наилучшая из всех существующих возможностей.

    Важно, чтобы человек смог достичь такого состояния самостоятельно, чтобы он по этому поводу не испытывал никакого стыда, а его постижение и понимание действительности было той же глубины и широты, что и у Творца. То есть буквально во всем человек должен стать таким же, как и создавший его Творец. Тогда он, действительно, назовется Адамом (Человеком) – от слова «домэ», подобный Творцу. Такова Цель творения и таковы условия ее достижения.

    Следовательно, человек должен начать свой путь с точки, полярно противоположной конечному состоянию, вечному и совершенному. Ему необходимо ощутить реальность, обратную конечной цели. Именно так он и начинает.

    В нашем мире созданное Творцом желание наслаждаться принимает самую низменную и ничтожную форму, именуемую «человеком в этом мире». Постепенно, на протяжении многих кругооборотов человек растет.

    Почему человеку необходимо рождаться и умирать, вновь рождаться и вновь умирать?

    Дело в том, что благодаря физической жизни человек постоянно приобретает опыт пережитого в своем состоянии. Когда он умирает, все перенесенное им обращается в новые свойства, с которыми он рождается в следующий раз как со своими естественными качествами.

    Продолжая жить, человек вновь накапливает знания этого мира, научные достижения и вместе с тем – страдания. Затем он опять умирает и все, что он впитал в себя, все, что собрал в этом мире: научные знания, всевозможные переживания, воодушевления, восторги – снова превращается из впечатлений, понимания, образования в новые свойства.

    Поэтому каждое новое поколение рождается с новыми качествами. Мы видим по нашим детям, что они куда более приспособлены к этому миру, несмотря на то, что недавно родились. Мне 60 лет, и я помню еще мир без компьютеров и с трудом справляюсь с ними. Мой сын, а теперь и внук с легкостью входят в мир компьютеров. Их души получили в предыдущих перевоплощениях такого рода впечатления, и сегодня они для них представляются естественными. Компьютеры для них – мир, без которого невозможно прожить. Вот для чего нужны кругообороты.

    По истечении нескольких кругооборотов человек, помимо продвижения в этом мире, начинает желать и духовного продвижения. Он обнаруживает, что обладает желанием, которое не может реализовать в этом мире. Такое желание выталкивает человека из этого мира в некое более высокое измерение. Он начинает искать средства и способы наполнения этого желания.

    Человек приходит, скажем, к каббалисту (а возможно, находит какие-то другие методики) и начинает учиться. Он обучается тому, как получать наслаждение в более высоком, чем этот мир, измерении.

    Таким образом, поиск, который человек вел в этом мире, продолжается и в духовном мире. Когда человек умирает, все его поиски, все его образование, все его впечатления превращаются из приобретенных свойств в естественные. Человек проделывает еще кругооборот и вновь приходит в этот мир, но уже более подготовленным к духовному возвышению.

    Так продолжается от кругооборота к кругообороту (могут произойти несколько перевоплощений), пока человек не достигнет такого состояния, в котором он за один кругооборот от рождения и до смерти удостаивается пройти полное исправление души. После чего необходимость в дальнейших перевоплощениях отпадает.

    Полное исправление души предполагает, что в течение жизни человек полностью постигает духовную реальность, постигает Творца, становится равным Ему и удостаивается вечности и совершенства, находясь в физическом теле в этом мире.

    Если человек действительно достиг этого до своей смерти, ему нет нужды перевоплощаться снова. Он связывает полярные точки существующей реальности: этот мир и вершину духовного мира – высоту, на которой пребывает Творец. Человек «закорачивает» их на себе, и так обретает уровень Адам (Человек).

    Постигая что-то в духовном мире, человек копит в себе ощущение духовного мира, ощущение Творца. Это и называется душой человека. Душа, в сущности, состоит из двух частей: кли (сосуда) или духовного органа чувств, именуемого сосудом души, и ее наполнения – получаемого человеком ощущения Творца.

    Цель состоит в том, чтобы человек настолько увеличил свое кли, то есть желание ощутить и познать Творца, что Творец (или, иными словами, свет Бесконечности, Эйн Соф), полностью облачился бы в это кли. Таким образом Творец облачается в человека, и происходит их единение и слияние.

    Корреспондент: Вы говорите, что на первых этапах все пережитое превращается в свойства?

    Все впечатления, пережитые человеком в этом мире: и страдания, и удовольствия, и познание реальности, превращаются в следующем воплощении в его естественные свойства. Такая же трансформация происходит и с вопросом о смысле жизни: человек начинает спрашивать, откуда он появился. «Прежде я находился в небытии, меня не было, затем я родился, а после смерти снова исчезну. Кто Я, что Я?»

    Вскоре станет возможным заменить в теле все органы. Где же тогда «Я» в этом теле? Его нет ни в руках, ни в ногах, ни в голове... Очевидно, «Я» – это нечто вне моего тела, «Я» - это душа. Где же тогда она находится до моего рождения и после моей смерти?

    Корреспондент: Есть ли ответ на этот вопрос? Где пребывает душа в период между воплощениями?

    Душа между воплощениями – это «Я» человека, оно не исчезает. Смерть затрагивает лишь тело, а «Я» остается за его пределами с ощущением, что оно существует в иной реальности.

    Нечто подобное ощущают люди, пережившие клиническую смерть. Придя в себя, они рассказывают, что с ними происходило. Разумеется, «Я» человека не связано с физическим телом. Однако, благодаря ему человек ощущает вдобавок и этот мир.

    Если мне захочется посредством физического тела ощутить нечто большее, у меня ничего не получится. Но если я захочу ощутить реальность не посредством тела, а напрямую, душой, то смогу это сделать. И ощущаемое мною таким образом будет называться духовным миром.

    Я способен ощутить его уже в этой жизни. Нужно только не концентрироваться лишь на теле, а уделять некоторое внимание и душе. Тогда из нее можно будет ощутить духовное измерение. И я в состоянии это сделать.

    Наше строение довольно просто. «Я» – это душа. Она может воспринимать реальность, в которой пребывает, пятью физическими органами чувств. Тогда ощущаемая ею действительность называется «этим миром».

    Вместе с тем душа способна воспринимать реальность не через одеяние (т.е. тело), а напрямую. Тогда то, что она ощущает, называется духовным миром. Душа может воспринимать оба этих измерения, разница лишь в том, как она это делает – посредством физического тела или напрямую.

    Наука Kаббала обучает человека ощущать не через тело, а настроить себя так, словно ты существуешь вне тела. Для этого не требуется умерщвлять или подавлять плоть. Пусть она существует рядом с тобой, а ты живи в ней в этом мире: со своей семьей, родственниками, в своей стране, в определенном окружении... – как обычно. Но, вместе с тем, ты начнешь ощущать действительность непосредственно из души. И тогда тебе откроется реальность, в которой ты уже существовал до своего рождения в теле и в которой будешь существовать, когда освободишься от него.

    Когда ты связан через душу непосредственно с духовным миром, рождение и смерть тела не оказывают на тебя практически никакого влияния. Тело воспринимается как некое второстепенное дополнение. Именно к такому состоянию должен придти человек, ощутив свою причастность к духовному, свою принадлежность к вечности. Облачение в тело – это нечто временное.

    Корреспондент: Располагаем ли мы свободой воли в том, что касается рождения в теле и выхода из него?


    Нет, мы не властны над тем, когда жить, а когда умирать.

    Корреспондент: Но мы согласны с этим процессом, или он является вынужденным?

    По мере своего развития человек начинает осознавать духовные процессы и понимать, почему именно на определенном этапе ему необходимо облачаться в тело.

    Ведь это, в действительности, – духовный процесс. На протяжении жизни в нашем мире ощущения, жизнеспособность и существование души в духовном мире постоянно совершенствуются. На каком-то этапе этого процесса она должна облачаться в тело и избавляться от него, вновь облачаться в тело и вновь избавляться от него... Это подобно поезду, из которого иногда, на той или иной остановке, выходишь (чтобы прожить 70 лет в этом мире), и заходишь обратно.

    Получается, что человек, ощущающий духовный мир и живущий в нем, воспринимает свою жизнь в теле как некое появившееся у него дополнение.


    Последний раз редактировалось: Sapienti Sat (Сб 22 Май 2010 - 23:20), всего редактировалось 1 раз(а)
    avatar
    Sapienti Sat
    Модератор форума
    Модератор форума

    Сообщения : 220
    Дата регистрации : 2010-04-25

    "Тело и душа". (Продолжение беседы).

    Сообщение автор Sapienti Sat в Сб 22 Май 2010 - 23:20

    Корреспондент: Вы говорите, что вход и выход из физического тела – часть духовного развития души? Значит, имеются еще какие-нибудь измерения?

    Помимо существования в теле, мы все время существуем в виде души. Задача состоит в том, чтобы тело не скрывало от нас наш постоянный ход. Есть прямая линия, рельсы, поезд, в котором я все время еду от начальной точки до конечной. Периодически я присоединяю к своему пребыванию в поезде дополнительную действительность, называемую жизнью в этом мире. Нельзя, чтобы проживание в этом мире скрывало от меня беспрерывный духовный процесс.

    Методика каббалы, прежде всего, позволяет увидеть беспрерывный ход духовного развития и этап общего процесса, происходящий в то время, когда я нахожусь в теле. Благодаря этому период моего пребывания в теле становится для меня полезным и эффективным. Я действительно познаю, как использовать его, чтобы сопоставить скорость моего продвижения с духовным процессом.

    Ко мне приходит понимание, что я спускаюсь в этот мир, т.е. получаю дополнительную реальность, дополнительные органы чувств и ощущения, чтобы ускорить свое духовное развитие. В свете этого понимания мое тело, эта добавочная второстепенная часть, становится для меня важной, и я доволен тем, что нахожусь также и в ней.

    Мы должны достичь такого состояния, когда при взгляде из глубины души на духовное и материальное развитие главным для нас станет развитие духовное. Его можно уподобить пребыванию в постоянно движущемся поезде, тогда как материальное – возможности ускорить движение этого поезда. Существование в теле – это нечто дополнительное, как бы еще один присоединенный мною двигатель. Мне периодически предоставляют такую возможность. Отсюда ясно: если я прибыл на конечную станцию, то мне, разумеется, больше не надо перевоплощаться, т.е. прибавлять дополнительное ощущение – проживание в действительности этого мира.

    Корреспондент: Несмотря на то, что мы возвращаемся в эту жизнь с качествами, приобретенными в прошлой жизни, сегодня еще очень мало людей, интересующихся каббалой. Означает ли это, что предыдущие поколения не были захвачены духовным пробуждением?

    В прошлых поколениях люди еще меньше, чем сегодня, интересовались наукой каббала. Наше поколение – первое поколение, которое стало интересоваться наукой каббала по-настоящему, т.е. не из любопытства, а исходя из подлинного вопроса о смысле жизни. Начало этого процесса следует отнести примерно к 1995 году.

    У людей возник внутренний толчок к тому, чтобы ощутить себя следующими духовным путем и воспринимать жизнь в этом мире как важное, полезное, но все же второстепенное дополнение к духовному развитию. Чувствуется, как это явление не только из года в год, но даже из месяца в месяц распространяется во всем мире, в том числе и в Израиле.

    Корреспондент: В последующих поколениях будут рождаться люди с более мощным, чем у нынешнего поколения, духовным потенциалом. Говорит ли это о том, что они придут к каббале в более молодом возрасте?


    Несомненно, в будущих поколениях к науке каббала придут молодые люди, которые постигнут духовный мир и душой будут жить в нем. Достичь этого им будет намного легче, чем нам сегодня. Они возвратятся в этот мир с предварительной подготовкой, обретенной в прошлом кругообороте. Также и мы, если не достигнем Цели в нынешнем воплощении, в следующий раз придем с совершенно иной подготовкой и за короткий срок достигнем Цели.

    Душа вечна, меняется только тело. Поэтому из души ничего не исчезает, все постигнутое человеком остается в его душе. Отсюда ясно, что жизнь в этом мире присоединяется к восхождению души. Всякий раз, когда человек живет в реальности этого мира, все прожитое им пропускается через душу, и его качества улучшаются. Таким образом, в следующий раз человек рождается с духовными свойствами, улучшенными жизнью в этом мире.

    Корреспондент: Значит, умирая, человек не забирает с собой ничего, кроме духовных постижений?

    Не совсем так. Страдания, перенесенные человеком, и все то, что он приобрел в процессе поиска ответа на вопрос о смысле жизни, не исчезает.

    Корреспондент: Однако ясно, что два человека, один из которых всю жизнь посвятил тому, чтобы стать судьей, а другой – поиску ответа на вопрос о смысле жизни, в следующем воплощении родятся абсолютно с разными духовными потенциалами.

    Да. Однако в любом занятии в этом мире заключен вопрос о смысле жизни – может быть, в завуалированной, скрытой от самого человека форме. Я бы сказал, что любое занятие в этом мире исходит из вопроса о том, для чего я живу.

    Корреспондент: Разумеется, все целесообразно, вопрос только в том, что более целенаправленно, а что менее?

    Несомненно. Есть люди, которые занимаются чем-то не потому, что осознанно ищут смысл жизни, хотят достичь Цели и способствовать своему духовному продвижению. Они в буквальном смысле поглощены этим миром, они не рассматривают его с позиции вечной души как возможность исправиться и улучшить свои качества. Просто существуют как животные в этом мире, то есть ощущают этот мир и ничего более. Разумеется, такая жизнь дает минимальную добавку к духовности. Именно поэтому нам и приходится проходить десятки тысяч кругооборотов.

    Корреспондент: Станет ли каббала более доступной, чем в предыдущих поколениях?

    В каждом из последующих поколений человек будет более подготовленным к восприятию науки каббала. Она, в свою очередь, станет более востребованной и в большей степени приспособленной к человеку. Эта методика будет обслуживать его.

    Корреспондент: Души проходят кругообороты на протяжении многих тысяч лет. Мы знаем, что наука каббала была намеренно скрыта, и ее обнародовали только в 1995 году. Не жалко ли всего этого времени? Если бы каббалу раскрыли 3000 лет тому назад, мы бы уже завершили процесс исправления?

    Внутри созданного Творцом желания наслаждаться протекают процессы, которые невозможно обойти. Они подобны развитию плода в чреве матери или развитию ребенка, который растет, учится, набирается опыта, становится самостоятельным человеком...

    Это неизбежно. Человек обязан пройти кругообороты, чтобы, начиная с нуля, продвигаясь окольным путем, накапливая опыт и впечатления, самостоятельно достичь состояния, в котором он будет готов принять участие в собственном развитии. Пока он не станет самостоятельным, ребенка развивают отец и мать, окружение, затем детский сад, школа, университет, работа и т.д. Так же и душа должна пройти многие кругообороты, чтобы стать самостоятельной.

    Души, способные самостоятельно управлять процессом собственного развития, начали появляться с 1995 года. Таков исторический процесс.

    Корреспондент: Страдания, пережитые человечеством на протяжении многих лет, тоже были неизбежными? Возможно ли было их предотвратить?

    Невозможно предотвратить страдания. Человек должен пережить их, получить от них впечатление. Страдания не исчезают. Несмотря на то, что мы не помним свои прошлые воплощения, мы опираемся на них, когда продолжаем двигаться дальше. Когда мы придем к самостоятельной реализации духовных сил, мы возьмем из предыдущих кругооборотов все страдания и поднимем их к Цели, к Творцу. Тогда они обратятся в наслаждения.
    avatar
    Sapienti Sat
    Модератор форума
    Модератор форума

    Сообщения : 220
    Дата регистрации : 2010-04-25

    "Тело и душа". (Окончание беседы).

    Сообщение автор Sapienti Sat в Сб 22 Май 2010 - 23:24

    Корреспондент: Человек может быть развитым духовно, а его тело будет страдать, болеть, попадать в аварии... Почему духовное развитие не защищает сосуд, в который помещена душа?

    Есть этапы, на которых человек развивается эпизодически, не контролируя сам процесс. Такое развитие тоже сопряжено с мучениями, но они не связаны с тем, что человек страдает в этом мире. Человек начинает испытывать духовные страдания оттого, что не полностью погружен в духовный процесс, вечный и совершенный, а только еще развивается и не целиком предан духовной идее.

    Муки, которые человек испытывает, будучи причастным к развитию своей души (к тому поезду, что идет по фиксированным, накатанным рельсам), он начинает переводить из этого мира – в духовное русло. Человек видит себя относительно Цели и его устремление к ней выражается в тоске. Но это сладкие муки любви, а не горечь, ощущаемая нами в реальности этого мира.

    Каббалист, ощущающий себя посредством тела в этом мире и благодаря душе – в духовном мире, в любом случае испытывает наслаждение. Он находится под духовным впечатлением. Его страдания можно уподобить мукам человека, страстно желающего быть рядом с любимым. Вот-вот он встретит его.

    Это так называемые муки любви, которые сладки сами по себе. Мы страдаем, когда не испытываем их, потому что они заключают в себе все богатство ощущения жизненной силы. Несмотря на то, что их можно назвать страданиями, любой человек был бы рад испытать такие муки. Без них наша жизнь мрачна и ничтожна.

    Корреспондент: Можно ли надеяться, что человек, занимающийся каббалой, защищен в физическом смысле: если должен был заболеть, то не заболеет, должен был попасть в аварию – не попадет?

    В известной мере, да. Но такой человек – да и весь мир – пока еще не находятся в состоянии конца исправления, т.е. еще не все души окончательно исправлены. Кроме того, души связаны между собой. Поэтому, даже если человек идет по верному пути и участвует в духовном процессе наиболее эффективным и целенаправленным образом, он все же страдает за души, еще не достигшие совершенного состояния. Об этом и говорится «плохо праведнику».

    Однако, чувствуя себя плохо и сожалея о других душах, такой человек способствует их исправлению, которое – вместе с сопутствующими ему наслаждениями – впоследствии передается и ему. Все, что получают души, исправленные благодаря страданиям праведника, проходит через него. Это называется «получением ответа на молитву».

    Корреспондент: Мы учим, что страдания – это отсутствие ощущения Творца. Если бы мы ощущали присутствие Творца, то не страдали бы. Почему тогда страдания превращаются в свойства в следующем кругообороте?

    Страдания не превращаются в свойства. Страдание – это отсутствие ощущения Творца (если речь идет о духовном). Страдание – это несоответствие Творцу. Я, как человек, должен быть подобным Творцу. Ощущение того, что я не подобен Ему, приносит мне страдание.

    Корреспондент: Мы знаем, что Цель состоит в достижении равенства Творцу по свойствам. Человек достигает Цели, оставляет свое тело и больше к нему не возвращается. Говорит ли каббала о том, что происходит дальше?

    Мы, на самом деле, существуем в абсолютно иной реальности. К этой, абсолютно иной реальности, называемой духовной, вдруг добавляется ощущение этого мира, которое заслоняет ее от нас. Мы должны приложить усилия, чтобы вместе с ощущением этого мира видеть и мир духовный. Чтобы воспринять оба вида реальности, нам нужно вернуться к ощущению того, где мы на самом деле находимся.

    Если я постиг все, что должен постичь в духовном мире посредством действительности этого мира, реализовал свое присутствие здесь, т.е. дополнительное ощущение этого мира, ради духовного развития, пришел к тому, к чему должен был прийти, мне больше не нужно ощущать эту действительность. Я не спускаюсь и не поднимаюсь из мира в мир – я все время пребываю в духовной реальности и, кроме того, иногда получаю добавку в виде этого мира. Так я чувствую.

    Корреспондент: Какова же цель?

    Я не могу подняться на вершину духовного мира, если не реализую дополнительную действительность, именуемую «этот мир».

    Корреспондент: Поговорим о следующем этапе: человек освободился от ощущения этого мира...

    «Освободился» - неточное слово; скорее, я достиг максимальной высоты в духовной реальности, и необходимость ощущать себя в этом мире отпала. Я достиг наилучшего состояния, совершенного и вечного. Далее я развиваюсь, не опускаясь в ощущение этой убогой действительности.

    Корреспондент: Я говорю об этапе, именуемом «дни избавления». Придет день, и души исчерпают все возможности материального мира, их духовное ощущение будет находить свое выражение исключительно в духовном мире. Будут ли они ощущать бесконечное наслаждение?

    Их развитие продолжится, но уже без помощи этого мира.

    Нарисуем линию, условно назовем ее духовной линией. Мы должны от самой низкой точки дойти до самой высокой. Чтобы каждый раз подниматься со ступени на ступень в духовном мире, расположенном на духовной линии, необходимо также ощущать дополнительную действительность. Если я правильно реализовал ее, я поднимаюсь на следующую ступень. Чтобы подняться на еще более высокую ступень, мне опять необходимо ощутить дополнительную реальность «этого мира». Реализовав правильно и ее, я вновь поднимаюсь на следующую ступень. Таков механизм духовного возвышения. Представьте, сколько кругооборотов мы должны проделать!

    Однако если я прихожу к науке каббала, я за один кругооборот смогу почерпнуть из ощущения этого мира все необходимое, чтобы взобраться прямо на конечную вершину.

    Корреспондент: И удостоиться того, что называется «бесконечным наслаждением»?

    Здесь и бесконечное наслаждение, и бесконечное постижение, и полное подобие Творцу. В таком случае я больше не нуждаюсь в дополнительных ощущениях, называемых «этим миром».

    Корреспондент: Возможно, нас ожидает еще что-то, о чем мы не знаем?


    Возможно. Здесь начинается то, что называют тайнами каббалы. Об этом мы говорить не будем. После окончательного исправления мы обретаем так называемое постижение ГАР (три верхние ступени) или тайн Торы.

    Корреспондент: Почему мы не говорим об этом? Потому что не в состоянии это воспринять?


    Во-первых, не в состоянии воспринять, а во-вторых, даже если и уловим что-нибудь, то запутаемся. Там действуют законы, абсолютно не соответствующие нашей реальности и совершенно не зависящие от действий человека. Полностью исправленный человек является в точности таким же, как Творец, и не может творить иногда добро, а иногда зло, поскольку уже не включен в систему добра и зла.

    Корреспондент: В итоге мы приходим к первоначальной форме или достигаем нового состояния?

    Мы приходим к новому состоянию, поскольку сами постигаем его. Мы приходим к корню своей души, к точке исхода, из которой спустились в этот мир, но приходим к ней самостоятельно.

    Спонсируемый контент

    Re: "Тело и Душа"

    Сообщение автор Спонсируемый контент


      Текущее время Пн 28 Май 2018 - 1:37